Форум » ТВОРЧЕСТВО. CREATIVITY » Участие Федора Васильева в трио "Круиз"-1986—1990 » Ответить

Участие Федора Васильева в трио "Круиз"-1986—1990

leonard: Играл в трио "Круиз" с 1986 по 1990. Рассказ Федора Васильева об этом творческом периоде: "- Расскажи о том, как ты стал бас-гитаристом "Круиза"? - Это долгая история. Для начала скажу, что когда я был молод, то был очень амбициозен, - не в смысле звездной болезни и пафоса, а в том смысле, что очень презрительно относился к творчеству всех ВИА. Это был такой юношеский максимализм, свойственный многим в то время из-за непонимания, что людям просто-напросто не давали делать то, что они хотели и что считали нужным. Так вот, для меня тогда существовал всего лишь один коллектив в нашей стране, который мне нравился - группа "Круиз". И в моей жизни существует ряд важных, необъяснимых и поворотных событий. В 1986-м году я работал от какой-то аркалыкской филармонии, - тогда это было принято, - в Москву приезжали люди из "тьму-тараканских" филармоний, брали коллектив и увозили его к себе "на чёс", месяца на три. И случилась история - обхохочешься, - мы поехали на гастроли частями: я, барабанщик и вокалист, а гитарист и клавишник должны были подъехать через два-три дня. В результате, они не приехали. У нас авральная ситуация - мы попросту "слетаем с маршрута". И тогда был найден выход - в течение двух суток мне пришлось освоить гитару и я, в результате, три месяца проработал гитаристом. Пришлось срочно учиться всем этим гитарным "фишкам" - теппингу, "чесу". Причем, мало того, что нужно было играть ритм, так мне приходилось играть на гитаре еще и соло. Времени на то, чтобы их придумать не было, поэтому я "тупо" во все эти "совковые" песни вставлял соло из "Judas Priest" и "Iron Maiden". - Брал прямо кусками, вставлял - и получалось "зашибись" (смеется) . Это было, конечно, полное безумие и сумасшествие, однако, надо признаться, эту ситуацию я вспоминаю с благодарностью - игра на другом инструменте всегда на пользу. Теоретически я, конечно же, о гитаре все знал, - ведь когда рядом с тобой такой человек и музыкант как Костя Никольский, с которым одна из любимых тем для разговора - гитары, звукосниматели, примочки и т.д., - то очень сложно не нахвататься от него всего, что связано с гитарой. И вот так мы в течение трех месяцев ездили из города в город. Когда приезжали в очередной районный центр, я звонил домой, говорил: "Мама, все нормально, жив, здоров, работаем", и оставлял свои новые координаты, - мало ли чего... - Хорошо, а как же это связано с "Круизом"? - Сейчас объясню. Как-то раз сидим мы в одном из городов Казахстана, даже не помню, как он называется, и мне вдруг приходит телеграмма: "Есть интересная работа, позвони в Ригу (или в Таллинн, - точно не помню) по телефону такому-то. Саша". - Короче: "Грузите апельсины бочками" - полный бред. Однако телеграмма адресована мне, и я иду на почту. Меня там спрашивают: "Вам звонок срочный или не срочный?" - Я говорю: "Давайте срочный". Мне отвечают: "Тогда приходите завтра" (смеется) . Оказывается в том месте, где мы находились, срочный звонок делался на следующий день, а обычный через три дня, - "совок" еще тот. На следующий же день случился ураган, повалило столбы, оборвало провода. В результате я смог позвонить по телефону только через три-четыре дня - никто по этому номеру не подходит. Ну, я выкинул эту телеграмму, и забыл о ней и об этой истории. Закончилась наша казахстанская поездка тем, что все мы разругались вдрызг. И вот я еду домой и думаю: "Елы-палы, сейчас опять месяц-полтора надо искать работу, потом репетировать всю эту ахинею". Приезжаю 26-го декабря домой, только захожу в квартиру, как раздается телефонный звонок. Звонит Валерий Гаина (а я с ним даже не был знаком), и говорит: "Федор, здравствуй. Ты не хочешь придти, попробоваться в группу "Круиз"?". Я отвечаю: "Конечно, хочу!". Мы договариваемся, что на следующий день я подъеду в ДК АЗЛК на прослушивание. Я кладу трубу, и я в полном ужасе, - три месяца я бас-гитару в руки не брал, вдобавок ко всему своей бас-гитары у меня нет (в казахстанской поездке я ее продал). Судорожно звоню однокашнику по Гнесинке Сереге Балакиреву, говорю: "Серега, выручай! Дай инструмент на прослушивание". Он дал мне свой "Rickenbacker 4001" - по тем временам это был просто супер-инструмент, позже я, кстати, купил себе такой же. Прихожу на прослушивание, милый человек Валера говорит: "Ну, давай попробуем", и начинает играть какие-то гитарные "фишки", а затем просит меня повторить их на басе (смеется). А я только что, как ты помнишь, три месяца играл на гитаре, и на бас-гитаре мне все это сыграть гораздо проще, чем на гитаре. В результате я все сыграл и, как мне кажется, в течение 15-ти - 20-ти минут вопрос об участии в группе был решен в мою пользу. Валера дал мне материал магнито-альбома "Рок навсегда!". И уже 31-го декабря 1986-го года мы на Калининском проспекте (где пив-бар "Жигули"), на улице, в 20-ти градусный мороз осуществили первую телевизионную съемку. Это была песня "Дальний свет". Игру за барабанами изображал Макс Удалов, на клавишных был Саша Дронов (тот самый Саша, что давал телеграмму), Валера и я. - А где был Сергей Ефимов? - К моменту моего прихода в "Круиз" Сергей из группы ушел и барабанами "заправлял" Макс Удалов, но он также вскоре покинул коллектив, и мы стали искать нового барабанщика. Приходил прослушиваться Андрей Шатуновский, но, по-видимому, просто был "не его день", - он нервничал, сыграл как-то очень напряженно. В результате мы "выписали" Андрея Баранова, - сейчас, насколько я знаю, он живет в Америке - хороший парень и хороший барабанщик. Сыграли с ним четыре концерта в ДК МАИ, где сделали еще одну видео-съемку, посмотрели ее и поняли, что с точки зрения видеоряда Андрей нам не подходит. В конечном итоге, Валера позвонил Сергею Ефимову, и он вернулся на свое место. - Помнишь ли ты первый концерт в "классическом" составе трио "Круиз"? Где и когда это было? - Помню - это мало сказано. Первый наш концерт в составе трио был в начале февраля 1987-го года на стадионе в Казани. Играли хэви-программу, плюс из старого репертуара песни "Про Неву", "Как трудно жить без светлой сказки" и может быть "Вставай и падай", точно не помню. Это делалось из соображений длительности концерта, - новых песен было на пятьдесят минут, и нам по времени не хватало играть формат концерта, так что новую программу мы добивали старыми песнями. - Итак, Казань, стадион, и…? - Казань, стадион, народу "биток", - тысяч пять-семь зрителей. Я первый раз работал на такой большой аудитории, на стадионах до этого вообще никогда не работал. У меня со страху, что называется, тряслись поджилки. В общем, первый концерт в составе трио для меня был морально достаточно тяжелым. Ну а потом потихоньку-полегоньку все пошло. - В "Круиз" ты пришел уже после того, как Валерием Гаиной и Сергеем Ефимовым была записана демо-лента "Рок навсегда!" (позднее изданная без заглавной песни на виниле под названием "Круиз-1"). Ты просто "снял" басовые партии, сыгранные Валерием, или же в этом присутствовал какой-то творческий аспект - добавлял ли ты что-то от себя? - Сначала я, естественно, просто "снял" Валерины партии, потому что времени, что-то придумывать не было - надо было готовить программу. Ну, а потом, постепенно начал добавлять какие-то свои штучки. Правда, старался делать это весьма аккуратно. - Насколько трудным для тебя был процесс "вживания" в коллектив, - ведь ты был самым молодым участником трио? - Каково тебе было играть со старшими и более опытными коллегами? - Морального давления со стороны никогда никакого не было. Но, разумеется, как в любой творческой работе, возникали какие-то нюансы, однако это были совершенно нормальные нюансы - рабочие. Ведь я в то время был молодым человеком - мне было 23 года. Да я и сам понимал авторитетность и маститость людей, с которыми играл в трио. - Помимо музыкальной стороны в "Круизе" большое значение уделялось ярким сценическим эффектам, трюкам. Расскажи о них поподробнее. - Перед началом нашего концерта у парня с девчонкой - откуда они были, я сейчас не помню, - может из цирка, - был обалденный номер акробатической пантомимы. Вся сцена во Дворце Спорта была завешена огромной черной тряпкой, на которой была изображена паутина - ни инструментов, ничего из того, что на сцене, не видно. Номер длился минуты четыре - девчонка ползала по этой паутине, по вертикальной поверхности высотой шесть-восемь метров, олицетворяя злое начало. А парень, звали его Василий, давал такого русского богатыря, олицетворяя начало светлое. И под "страшную" психоделическую музыку у них происходила борьба. Девчонка его пыталась задушить, но в итоге светлое побеждало, и заканчивался этот номер очень-очень эффектно: парень поднимал девчонку на руках и бросал, - в центре паутины, на высоте трех-четырех метров, была дыра, которую из зала видно не было. И девчонка на лонжах улетала в эту дыру. Из зала этот момент смотрелся совершенно потрясающе. Сама же паутина крепилась на мощных резинках, техник нажимал рычаг, она мгновенно, даже глазом невозможно было засечь, взлетала вверх, и мы начинали "мочить". - Происходило это все в одно мгновение: девчонка улетала в дыру в центре паутины, за секунду (я-то изнутри все это видел) ее успевали опустить, отцепить, она убегала, и отстреливался занавес. Весь 1987-й год мы работали с этим номером. Разумеется, на каких-то площадках он не делался - если не к чему было цеплять паутину, но почти все крытые площадки и сольные концерты происходили именно так. Так вот, все трюки в "Круизе" начались именно с этого номера. Пришла идея, - поскольку лонжи-то все равно висят, - подцепить к ним нас. И один из моментов в концерте был таким: Сергей во время исполнения соло, вдруг неожиданно взлетал над барабанами! Люди падали в обморок (смеется). У меня же был такой момент - концерт начинался с инструментального "Интро" (первая композиция на пластинке "Круиз-1"), в середине которого у Валеры есть сольный кусок, когда он играет вообще один. В этот момент я убегал за сцену, меня с бас-гитарой цепляли на лонжи, забивали за них блестящую мишуру и в полной темноте поднимали на порталы. Во время заключительной каденции в соло Валеры, на меня врубалась световая пушка, - и я такой "весь из себя", стою на верху полный ужаса, но с улыбкой на лице. И вдруг, неожиданно для всех я с этих порталов, с гитарой на перевес, начинаю лететь в зал к народу. Пока лечу, из меня сыпется вся эта блестящая мишура, забитая за лонжи. Ужас заключался в том, что зал совершенно темный, пушка работает в глаза, не видно вообще ничего - сплошное белое пятно перед глазами, и когда будет земля - понимаешь в последние полсекунды. Приземлялся в районе десятого ряда, в промежуток партера, - у людей шок, они даже не успевали понять, что произошло. Я отцеплялся от лонжи, которая мгновенно исчезала в темноте, и бежал обратно к сцене. Ну и все это, разумеется, в тех самых хэви-костюмах, в которых мы запечатлены на обложке пластинки "Круиз-1". - Случались ли какие-то непредвиденные ситуации? - Нет никогда. Все было рассчитано и продумано на сто процентов. Однако надо сказать, страха от этого было ничуть не меньше. - Вернемся к музыке. В песнях "Круиза", особенно на концертах, ты часто играл квинтовые аккорды. Это следствие того, что вы играли лишь "в три инструмента"? - Да, конечно. Я пришел к использованию квинтовых аккордов интуитивно, с точки зрения заполнения музыкальной картинки. Например, когда Валера начинал играть соло, нужно было играть и гармонически, и ритмически так, чтобы не было "пусто". Да мне и самому это было в кайф - я вообще люблю играть аккордами. - Демо-лента "Железный рок" из шести песен не похожа на полноценный альбом. Для каких целей она была записана? - Это было вовсе никакое не демо, - мы писали новый альбом, который планировали выпустить на пластинке. Работа над ним началась в марте 1987-го года в студии ВКНЦ на Рублевке, сейчас там кардиоцентр. И каким образом эта запись попала в свет - я вообще не знаю, поскольку мы бросили ее, не закончив. А дело было так: где-то в сентябре или октябре 1987-го года у нас была пауза в концертах, как вдруг мне звонят и сообщают, что послезавтра у нас концерт в ДК на Шоссе Энтузиастов. Выясняется, что приехал какой-то немецкий продюсер, специально посмотреть на "Круиз", - под него-то быстренько и устроили этот концерт. Это был колоритный дяденька: огромного роста рыжий немец лет за сорок, в кожаной косухе, с длинными волосами, в разноцветных перстнях. Звали его Лоттер Майд, и он был одним из продюсеров европейского отдела Warner Brothers - WEA. Он нас посмотрел, послушал - обалдел, приехал в студию ВКНЦ, прослушал наш материал и сказал: "Собирайте вещички и поехали в Германию писаться, потому что по стандартам звука это не проходит вообще никак". В результате мы оставили русскоязычную запись, так как времени на нее уже не было, - надо было делать англоязычные тексты, ехать в Германию и все переписывать заново. И уже в октябре или ноябре 1987-го года мы уехали писать пластинку, которая вышла весной 1988-го года под названием "KRUIZ". - Как происходила запись альбома в Германии? - Запись как запись - обычный рабочий процесс, ничего сверхъестественного я припомнить не могу. Сначала были записаны барабаны, затем бас, потом гитары, и - голос. Единственное что нас тогда поразило - доступность любой техники. Я говорил, например: "Мне нужен такой-то усилитель". Мне отвечали "Ок!". Садились в машину, доезжали за пятнадцать минут до музыкального магазина и брали в аренду все, что нужно. Привозили аппарат в студию, все отписывалось, после чего аппарат отвозился обратно в магазин. - На каком инструменте был записан основной бас для альбома? - Точно не помню, но, кажется, это был четырехструнный "Rickenbacker 4001"… Да, - девяносто девять процентов, что это был он. - Какую педаль ты использовал для "груженого" баса в соло "In Flames" и в коде "Knight Of The Road"? - Это Overdrive. Его сделал мне один человек по имени Володя. На создание этой примочки было потрачено достаточно много времени. Я приезжал к Володе домой с инструментом, и вместе мы подбирали нужный частотный пик в искажении, - я говорил: это не то, это то, это надо так, а это так, и т.д. - Позднее, в соло "Culture Shock" использовалась эта же педаль? - Да, только в "Culture Shock" уже при сведении, наверняка добавлялись какие-то эффекты: хорус, холл. Кстати, этой педалью я пользуюсь до сих пор - зачем от добра добра искать? - Во вступлении "Avenger" звучит восьмиструнный бас? - Совершенно верно. Идеей этого вступления была стилизация под оркестровую струнную группу. У меня в то время был восьмиструнный "Rickenbacker 4008", его я фрагментарно использовал при записи, и на нем, помимо всего прочего, специально для германского альбома записал бас-гитарное соло, которое в пластинку, к сожалению, не вошло. В этом соло я использовал интересный способ звукоизвлечения. При игре "перебором", ударяя большим пальцем сверху, цеплял толстую струну, а ударяя указательным снизу - тонкую. За счет этого получался эффект одновременной игры нескольких инструментов. Я ставил соло людям на "засыпку" и спрашивал, что за инструмент играет? Никто не мог понять. - Такое впечатление, что вступление к "Avenger" придумано бас-гитаристом, - ты играешь линии с использованием открытых струн ля, ми и ре. Это вступление придумал ты или все-таки Валерий? - Я не могу сейчас ответственно сказать, кто это придумал - столько времени прошло. Если придумал я - хорошо, если Валера - отлично. Единственное, что могу сказать, - каждый из участников трио обязательно, в той или иной степени, что-то привносил в музыку. Ведь мы были группой, а не простым коллективом сессионных музыкантов, где - поставили ноты и играй. - Ты участвовал в сведении альбома? - Нет. Альбом сводил Валера и кто-то еще из немцев - точно не знаю. Нас с Сергеем в этот момент в Германии не было. Но понимаешь, - существование трио "Круиз" - это, своего рода, один из парадоксов. Только лишь слушать наши пластинки было бессмысленно, - нужно было обязательно приходить на наши концерты. На концертах была совершенно другая атмосфера, все звучало и игралось по-другому, - по-другому значит лучше. Так что никакая пластинка по сравнению с нашим концертом рядом не стоит. Это совершенно очевидный факт. Когда мы работали концерт, ощущения у всех были просто "бешеные" - был сильнейший эмоциональный подъем. Причем, с точки зрения хитовости (в восприятии обычного слушателя) у "Круиза" никогда не было хитов, таких, как, например, "Владимирская Русь" у "Черного Кофе", и основная ценность коллектива была исключительно в живой работе. Три музыканта на сцене вытворяли такое, что просто "маманя ай-яй-яй". - Бэки на записи пел ты или Валерий? - Бэки пел я. - Как проходил процесс создания песен для альбома "KRUIZ"? Каким был твой вклад в аранжировку? - Валера приносил основное ядро - концепцию песни. Затем Серега ее обрисовывал метрически. Я принимал участие в создании различных гармонических последовательностей, особенно в соло гитары, - если это, конечно, не была гармония на тему куплета с припевом. Смысл же в подходе к решению аранжировочных моментов всегда был простой - чтобы все это игралось и звучало на концерте. В студии можно записать двадцать пять гитар, тридцать пять басов, и восемьдесят тысяч барабанов… - Однако на альбоме "KRUIZ" было очень много наложений, особенно гитарных... - Да. Но, тем не менее, когда эти вещи игрались в "живую", - только барабаны, бас и гитара - они звучали. И оттого, что в студийном варианте где-то подписывались еще гитарные голоса - хуже они не становились. - Мне кажется, в период вашей работы над альбомом "Culture Shock / A. L. S." ("Культурный Шок / Чужой Жизненный Стиль"), если судить по тем двум вещам, которые были изданы, идея студийного звучания, приближенного к "живому", возымела гораздо большее действие. - Был сделан отказ от гитарных "запилов" в сторону более "плотного" командного звучания. - Совершенно верно, и очень жаль, что у нас не получилось довести эту работу до конца. Потому что по тем временам это была очень удачная находка и решение для трио - звучать в таком виде. На концертах "живьем" наш саунд просто "убивал" публику. Немецкие музыканты, приходившие на концерты "Круиза", просто не понимали, как три человека могут ТАК звучать на сцене. Они в то время все ориентировались на двухгитарные группы, типа "Judas Priest" и "Iron Maiden". Мы же звучали как полноценный коллектив, воплощая свои идеи минимальными средствами. Мы были совершенно не закомплексованы с точки зрения каких-то канонических решений, которые присутствовали у них, типа: это может быть только так и ни как по-другому. Да и вообще… - деньги на троих легче делить (смеется). - Расскажи про тур "Круиза" по Германии. - Все концерты в туре мы работали хэдлайнером. Выступали как обычная европейская группа - играли для западногерманских фанов. То есть, это не так, как сейчас "наши" ездят работать за рубеж - играть для эмигрантов. Мы с "Круизом" на эмигрантскую аудиторию не работали ни разу. И уже через год после начала гастрольной работы по Германии, мы приезжали с концертами в любой немецкий город и свои семьсот-восемьсот человек (а это по тем временам там был серьезный показатель), мы собирали. У нас было много немецких фанов. То есть "Круиз" был серьезным гастрольным коллективом, который приносил достаточно хороший и постоянный доход. - Насколько известно, в туре вас "разогревали" различные немецкие коллективы, в том числе "Rage" и "Sacred Chao"... - Да. И была одна смешная история, связанная с "Rage". Мы играли концерт в их родном городе. "Rage" - тоже трио, выкатили какие-то неимоверные горы аппарата, отыграли, а затем весь его убрали. И остался у нас с Валерой какой-то слабенький аппаратец. Так мы вышли и все равно "убрали" "Rage". После этого случая немецкие группы от нас шарахались как от огня, потому что им с нами работать было попросту бессмысленно. Мы, в хорошем смысле слова, "убирали" всех. С нами отказались работать некоторые из очень известных групп. Какие? - думаю, не стоит об этом говорить. - А "Sacred Chao"? - Насколько я помню, "Sacred Chao" нам вообще показались детским садом. Для нас это все было просто смешно. - Что ты можешь сказать о своем взаимодействии с Сергеем Ефимовым? Каким был ваш подход к игре в ритм-секции? Как это все виделось изнутри? - Ты знаешь, на самом деле это вопрос больше к Сергею, чем ко мне - о том, какой у нас был подход. Мы просто старались добиться максимальной плотности звучания, играть так, чтобы трио не было ущербным. Чтобы не было ощущения нехватки инструментов, голосов, контрапункта внутри того, что происходило - задача была такая. А сознательно сказать, как мы этого добивались, я не могу - все получалось само-собой, - "брали да играли". Вычислений никаких не проводилось, и глубоким анализом того, почему мы это делаем так, а не так, мы не занимались. Наверно, если бы мы стали делать что-то по другому, то группа зазвучала бы "жидко". -В 1989-м году вы начали работу над записью второго англоязычного альбома "Culture Shock / A. L. S.", однако запись, что называется, "не пошла". В чем была причина этой неудачи? - Причины неудачи совершенно банальные, отчасти бытовые, отчасти финансовые. Дело в том, что наша менеджмент-компания, - не рекорд-лэйбл, а именно менеджмент-компания, была достаточно маленькой и в финансовом плане по раскрутке просто-напросто не "тянула". В результате, у нас в Германии были относительно сложные жизненные условия. Но нам нужно было двигаться дальше, надо было менять студию, и писать новую пластинку уже на качественно другом уровне. По идее, нашему менеджменту нужно было нас "тупо" кому-нибудь перепродать, а они вели себя как "собака на сене", прекрасно понимая что "Круиз" - рабочий и успешный коллектив и продавать нас никому не собирались. Вдобавок в WEA, по каким-то причинам, сменился наш продюсер, и новый продюсер вдруг решил, что мы должны играть музыку типа "Scorpions". Хотя его-то понять как раз можно, - ему было бы чрезвычайно удобно "пристегнуть" нас, к тем же самым "Скорпам" и "катать" совместную программу, в которой, однако, "Scorpions" были бы безусловными хэдлайнерами. Нас же такая ситуация не устраивала - с какой стати? Плюс, этот же продюсер из WEA как-то пришел и сказал: "Вам нужен новый вокалист". Но ты же понимаешь, что это был бы уже не "Круиз". Ведь "Круиз" - это группа, а не певец в сопровождении группы, и важно как звучит вся группа в целом, а не как поет отдельно взятый певец. Если людям нравится, как звучит группа, значит группа хорошая! А когда начинаются все эти "ковыряния"… Если я иду слушать, например, Льва Лещенко, то мне, как рядовому слушателю, совершенно безразлично какой там будет басист, какой гитарист. А если я иду на группу - то я иду слушать именно группу, коллектив. В общем, в результате всего этого периодически возникали какие-то напряженные ситуации. И в один прекрасный момент, Сергею все надоело, он собрался и уехал в Москву. - Однако вы не остановили работу над альбомом и стали искать другого барабанщика… - Мы стали искать барабанщика, и повторилась ситуация начала 1987-го года, когда я только пришел в коллектив. Попробовали одного - не подходит по одним причинам, другого - по другим, попробовали третьего - тоже не подходит. Трио "Круиз" было настолько идеальным с точки зрения музыкального совпадения, что любые "перестановки" заранее были обречены на провал. Ведь как, например, бывает: работают на заводе сто человек и в день делают десять деталей, а где-то работают три человека и в день делают сто деталей. Вот как раз такая совокупность людей и породила то, что называлось трио "Круиз". Каждый из нас и как человек, и как исполнитель, безусловно, приносил и что-то хорошее и что-то не очень, но каждый был "на своем месте". Единственное, чего нам тогда не хватило - это здравого ума, чтобы понять: работа - работой, а жизнь - жизнью. Вот "Rolling Stоnes" сорок лет вместе работают на сцене, а в жизни даже летают на гастроли в разных самолетах, потому что видеть друг друга уже не могут. Однако, это брэнд, который успешно процветает - бизнес есть бизнес. А частная жизнь - личное дело каждого. В результате работа над альбомом "Culture Shock / A. L. S." была приостановлена, и мы вернулись в Москву. По приезду Валерий Гаина начал работу над проектом "Gain", и видимо потихонечку начал "готовить мосты" для того, что бы уехать в Америку. - То есть судьба "Круиза" была предрешена? - Отчасти, да. Ну и если ты помнишь, в то время ситуация в стране была "еще та": денежный обвал, есть людям нечего, криминал полный. Например, человека из машины на светофоре посреди бела дня могли "выдернуть", дать по голове ломом. В общем, все что угодно - сплошной человеческий и государственный беспредел. Это также наложило свой отпечаток. - На определенном этапе ты принимал участие в проекте "Gain", некоторые из песен этого проекта первоначально были песнями "Круиза". Почему Валерий Гаина в итоге стал делать его с другими музыкантами? - Валера делал новый музыкальный проект и ему, естественно, хотелось попробовать других музыкантов. Для этих целей он и пригласил Алика Грановского из "Мастера" - это совершенно нормально. Я также играл в "Гейне" некоторое время. Работал на концертах - мы ездили по стране, участвовал в каких-то студийных записях, снялся в видеоклипе. Александр "Шпрот" Кривцов появился позже, - это была в некотором смысле "политическая акция", о подробностях которой я не хотел бы в этом интервью рассказывать. - Две изданные композиции с альбома "Culture Shock / A. L. S." - "Killer Logic" и "Culture Shock", демонстрируют, что это был достаточно интересный материал. Есть ли у фанов надежда на то, что когда-нибудь они услышат этот альбом целиком? - Определенные планы по его изданию сейчас существуют. Ведь помимо "Killer Logic" и "Culture Shock" на этом альбоме было много и других интересных песен. И к тому же, по сравнению с альбомом "KRUIZ", это была более зрелая, более серьезная работа. - 1-го марта 2001-года был создан неофициальный сайт посвященный трио "Круиз", который неожиданно привлек к себе, а точнее к "Круизу", настолько сильное внимание, что этот факт, насколько я знаю, послужил определенным толчком в принятии решения о воссоединении трио. - Абсолютно верно. Когда я, совершенно случайно обнаружил этот сайт, то просто "обалдел". Для меня было полной неожиданностью, что какой-то человек, спустя столько лет, по собственной инициативе, на полном энтузиазме создал такой сайт, потратив при этом уйму свободного времени, задействовав свои жизненные, материальные и творческие ресурсы. Елки-палки, - значит, мы не зря всем этим занимались! Но если быть точным, самый главный аспект, в принятии решения о воссоединении трио, - не само создание этого сайта, а реакция людей на его создание. Ведь если группу по прошествии достаточно долгого периода времени, без всякого дополнительного пиара, без вливания денег, помнит и любит огромное количество людей - это о чем-то говорит! - Зайдя на гостевую сайта я был удивлен тем, что свои "респекты" "Круизу" передают не только российские, но и зарубежные фэны. Как ты думаешь, чем можно объяснить такую сильную популярность коллектива, распавшегося более десяти лет назад? - Причину популярности, я думаю, объяснить невозможно, - мне кажется, этот вопрос к тем, кто пишет на сайт, - что же на них так сильно повлияло? Но как мне рассказывал DIMM (Дмитрий Панфилов - модератор сайта), большинство из этих людей - те, кто был на наших концертах. Это как раз то, о чем мы с тобой уже говорили, - когда мы работали концерт, мы получали колоссальное удовольствие, - и от того, что мы делали, и от того, как реагировали люди. Это было такое взаимодействие артиста с публикой, о котором можно только мечтать - абсолютно фантастические моменты! "Круиз" в этом смысле обладал совершенно уникальной стороной и энергетикой. Помню в 1987-м году, после концерта в Омске к нам за кулисы пришла бабушка лет семидесяти, и сказала: "Ой, милки, какая у вас хорошая музыка. Большое вам спасибо!". Хотя, казалось бы, человеку в таком-то возрасте нашу музыку уж никак не понять. Причем ясно было видно, что это не сумасшедший человек, - мало ли чего с людьми бывает на старости лет, - а совершенно нормальный, вменяемый зритель. - Весной 2002-го года Валерием, Сергеем и тобой был записан промо-диск из четырех песен. Запись происходила в очень интересных условиях. Расскажи, пожалуйста, о ней. - Знаешь, аспектов того, как это происходило, я бы сейчас вообще не стал касаться. Там все же, существуют некоторые "шероховатости", о которых врать мне не хочется, а говорить, как все было на самом деле, - тоже не буду. Ничего "криминального" тут нет, просто, если кого-то это интересует - пусть добираются до всего сами. Дозированное же количество информации, которое я могу дать, отвечая на твой вопрос, - это то, что барабаны и бас были записаны в Москве, "слиты" на СD, и эти "исходники" были отправлены в Лос-Анджелес, где с ними уже работал Валера. - Однако я думаю, эта тема будет интересна многим. Например, на промо-CD присутствует ряд отличий, по сравнению с версиями этих песен 1986-года. Сначала была какая-то черновая демо-запись? - Нет, мы записали бас и барабаны так, как это было раньше, а потом в студии, - сейчас есть масса возможностей, - были сделаны все эти изменения. Но еще раз скажу: кому интересно - ищите в интернете, задавайте вопросы на радио и в какие-то специализированные издания. - Ok, оставим эту тему. Как будет решаться вопрос с названием? - ведь после отъезда Валерия Гаины в США название "Круиз" взяли его бывшие коллеги, игравшие с Гаиной в первой половине 80-х годов и позже называвшиеся "Э. В. М.". - Это вопрос опять же не ко мне. Вопрос с названием должен и может быть решен на совершенно очевидных и законных основаниях, - кому принадлежит название "Круиз", тот и будет называться "Круизом". - Какие дальнейшие планы по возрождению группы? - Планы, разумеется, грандиозные (смеется). А если серьезно - в настоящий момент есть результат определенной, проделанной нами работы: промо-CD, который был записан для того, чтобы показать, что мы живы, что все в порядке, и каждый из нас занимается своей профессией. Далее существует специальный отлаженный механизм шоу-бизнеса - начиная от просто инвесторов и заканчивая какой-то звукозаписывающей организацией. Свое дело мы сделали, и теперь нужно, чтобы проектом "Круиз" кто-то начал заниматься профессионально. И здесь в стране в том числе. - Мне кажется, правильнее будет сказать, именно здесь - в этой стране. - Ты удивишься, но через гостевую книгу сайта о трио нам поступило несколько предложений от западных компаний. Так что сейчас все сводится к одному - вложение денег в долговременный успешный и интернациональный проект под названием "Круиз". По настоящему - интернациональный проект! " Live клип "Дальний свет", был снят в 1986г. на концерте трио "Круиз" в г.Омск: http://vision.rambler.ru/users/nemo766/1/02/ Фотографии и плакат времен Круиза: Федор Васильев в окружении поклонников,времена гр. "Круиз" Advertisement for Russian Monsters of Rock Fesitval 1990 Самый Хэви В Городе

Ответов - 16

Obmorok:

bask: Мой любимый этап в творчестве Федора.

Igor: Всеми любимый этап в творчестве Фёдора. И.................................................многоточие.


Igor: Кстати, а когда ФТС (сам) появится здесь? Он хоть иногда жмёт на link этого форума?

leonard: Жмет...

Максим С. Власов: ФТС а ты (сам) появляешься на этом форуме

leonard:

Obmorok:

Obmorok:

Obmorok:

Obmorok:

Obmorok:

Obmorok:

Obmorok:

Obmorok:

Obmorok:



полная версия страницы